История раввина: «Как вы можете жить без религии?»

История раввина: «Как вы можете жить без религии?»

Это наряду с другими узловыми точками этической парадигмы помогает держать общество в динамическом равновесии морали, не допуская выхода на поверхность агрессивных инстинктов, неконтролируемых массовых убийств и самоубийств. В ранних этических системах ярче всего в античной мифологии, в индуизме и буддизме смерть рассматривается как результат, связанный с моральной оценкой личности умершего, его отношениями с окружающими людьми и"высшими силами". Недаром у древних греков богиня Мойра, первоначально только"хозяйка смерти", постепенно расширила свой патронаж на все важные моменты жизни человека. Поэтому смерть ассоциируется либо с проявлением чьего-то злодеяния, либо со справедливым воздаянием за грехи либо с актом мести справедливой или несправедливой - это уже второй вопрос. Однако античная философская традиция уже подошла к рассмотрению смерти как блага. Сократ, например, выступая перед судьями, приговорившими его к смертной казни, заявил: В Древнем Китае философ Ян Чжу гг. В смерти существует тождество - это тождество смрада и разложения, исчезновения и уничтожения Умирают и десятилетний, и столетний; умирают и добродетельный и мудрый; умирают и злой, и глупый". Поскольку за обозримую историю цивилизации примерно 7 - 8 раз кардинально менялась парадигма мышления, то и нравственные аспекты отношения к смерти постоянно перестраивались и обновлялись.

Тема 4.3. Этические аспекты смерти, умирания и продления жизни.

Страх смерти и религия Религия, как известно, решает важнейшую человеческую проблему - снимает страх Смерти и всего, что с нею связано. Этим можно объяснить повсеместную власть Церкви в средние века. Однако затем влияние религии ослабло.

Перед нами две модели и несколько видов страхов. (см. предыдущий отрывок) Будем"идти по списку" и смотреть, как в каждой из моделей можно .

Для этого используйте подходящую кнопку вверху или внизу статьи. Любое новое знание всегда вызывает вначале недоверие, нам больше нравиться находить подтверждения собственным установленным представлениям. Мы более склонны находить информацию, подтверждающую их, нежели опровергать старое и стремиться к новому. Если ваша ментальная защита сильна и надежно охраняет вас от навязанных убеждений, зачем вам тогда читать это? Если ваше сознание никем не навязано и никем, кроме вас естественно, не может быть изменено, зачем вам читать эту статью?

Если вы искренне и неуклонно верите, что ваша религия — единственный правильный путь к спасению, то лучше вам не читать эту статью… Если мнение авторитетных наставников рассеивает любые сомнения в вашей голове, то лучше вам не читать эту статью… Что будет в конце, как все закончиться? А конца не будет, ничего не закончиться! Есть спады и подъемы, вечная пульсация, вечный ритм. Звезды и планеты создаются и уничтожаются, есть прилив и есть отлив, новые виды животных появляются и исчезают.

Насколько мы можем понять, вы еще не зарегистрированы у нас. Чтобы получить доступ ко всем функциям и разделам форума, просим вас пройти процедуру регистрации.

Представление о смерти, как о явлении нашей жизни, мы постоянно В течение жизни ее формируют семья, культура, религия, которую в целом – как материальный, так и моральный, тем меньше ужас.

Главная страница Страх смерти. Гибели опасаемся мы все: У некоторых этот ужас живет в образе расплывчатого общего беспокойства или маскируется под другую психологическую проблему. У иных он проявляется свободно, а у некоторых людей переходит в настоящий ужас, способный истребить счастье и удовлетворение от жизни. Страх гибели зачастую считается причиной проблем, которые, на первый взгляд, не имеют отношения к чувству смертности.

У страха смерти длинные руки, зачастую его воздействие остается скрытым. Тем не менее, он имеет возможность сковывать проживание человека, никак не обнаруживаясь или выражаясь в признаках, какие будто бы не имеют ничего общего с чувством гибели. Многих людей терзают тревоги, депрессии и остальные признаки, так или иначе связанные со страхом смерти. Маленькие дети нечаянно выхватывают изображения человеческой смерти из того, что их окружает: Дети наблюдают все это, но, следуя примеру отца с матерью, молчат о том, что замечают.

Ежели же они высказывают свой ужас свободно, родители заметно теряются и, безусловно, торопятся успокоить их. Иногда взрослые стараются найти слова успокоения, а иногда стараются переключить диалог в плоскость далекого будущего или начинают повествовать истории о воскрешении, вечной жизни и воссоединении на небесах.

Моральный аспект страха смерти

Давайте поглядим, что же такое мы сеяли. Абсурдность многих аспектов человеческого знания имеет причиной самогипноз и пренебрежение громадным полем иррациональности Природы. Целевая, или причинная, логика научных и житейских знаний, опыта и практической деятельности людей оказалась по непонятным автору причинам той силой ребёнка, которой он подавил Глобальную Причину самого себя — непроявленное, стохастическое, бесконечно большое и бесконечно сильное поле плодородия самого знания.

И хотя высшее проявление этого поля было близко и понятно всем, тем не менее, оказалась, что из процесса познания начисто исчезла природная среда, рождающая естественный метаболизм как неравновесный Поток Жизни. И то, что равновесие в нём смещено в сторону созидания, негэнтропии, смыслов информационных потоков, как-то выскользнуло из логики рассуждений. Целостность мира пытаемся объяснить всего лишь действием открытых и отрываемых людьми законов, забывая, что они проявляются в особой среде, положительно направленной на созидание Жизни.

Вопрос об отношении В. И. Вернадского ( ) к религии составляет трудность не . дореволюционной России ответа на постоянно волновавшие его моральные запросы. . страха смерти - у меня нет и никогда не было.

Противоречия религиозного учения о морале………………9 стр. Мораль предстовляет собой довольно сложное явление. В повседневном обиходе, а порой и в публицистике, в популярной литературе под моралью понимают совокупность правил, норм поведения, которые регулируют, направляют действия людей. Особенность морали залючается в том , что ее предписания носят универсальный, общечеловеческий характер и применимы в самых различных жизненных ситуациях.

Практически везде, где живет и действует человек. Следует отметить, что норм морали достаточно много: Наряду с моралью существует слой высших ценностей — жизнь, свобода, уважение чести и достоинства каждой человеческой личности. Следует подчеркнуть, что именно Высшие Ценности наполняют нашу повседневную жизнь полнотой и духовностью, особым смыслом. Духовность , о котором в последнее время много говорят- это пожалуй , наиболее четко эту проблему поставило христианство , которое , как правило , говорит о трехчастном строении человека:

Как изменить свою жизнь? Личностный рост и развитие

За всю многовековую историю человечества тема смерти, наверное, была одной из наиболее распространенных, о ней написано больше, чем о многом другом, так как не было, видимо, ни одного полноценного человека, который бы не задумывался о том, что рано или поздно ждёт его и что вызывает такой сильный ужас. Те, кто мог, воплощали свои мысли, отношения и страх по поводу неминуемого физического конца каждого человека в философии, религии, мифах, науке и разнообразном искусстве.

Немало исследователей исторического развития человеческого сознания предполагают, что именно страх смерти был движущей силой развития человеческой культуры. Смерть являлась постоянной проблемой, сопровождавшей человечество на протяжении всей его истории. Каждое следующее поколение получало эту боль и этот страх от предыдущих поколений, старалось как-то на этот вопрос ответить, а затем передавало как саму проблему, так и свои достижения в её решении поколениям следующим, которые повторяли аналогичный путь.

Хотя религиозные люди, как правило, не отрицают присутствия страха смерти среди мотиваций своего мировоззренческого выбора, антирелигиозная.

12, 6: Тысячи лет войн за книги, формулировки и власть оставили за собой кровавое месиво из безбожников, геев, еретиков,"ведьм", евреев, да и просто случайных христиан, попавшихся под руку, под ногу или в поле зрения. Как любил гундосить да простится мне! Хитченс, сии страшные вещи делались не"во имя" религии, а исходили из самой серцевины религии. Атеисты, вы ведь согласны? Принято считать - среди христиан- что руки атеизма в крови.

Часть пятая. Разумные альтернативы"неизбежной" смерти.

Нас неделю не покорми, с нас наши морали как ветром сдует. Впрочем, некоторые и будучи сытыми выглядят по-животному, судя по их мыслям в башке. Зачем другим людЯм религия, я не знаю. Я когда на мир смотрю, на людей, на их отношения ооооочень удивляюсь, ибо ацтой, и мне в башку вопросик стучится - я какого хрена здесь вообще делаю, кт оя такой?

Ну, а религия мне сообщает, Юрик, ты тут временно, если бороться со своими пороками будешь, так тебе покажут другую жизнь.

влияние на социологию в части исследований морали и религии. В сфере изучения связи феномена смерти и группового поведения.

Бачинин пишет о том, как механизмы правовой регуляции используют страх, таким образом: Одновременно правоохранительные институты вынуждены будить эмоции страха у тех, кто не склонен проявлять должного послушания. Чтобы принуждать индивидов к должному поведению, праву необходимо обладать реальной силой и властью. Эта сила может иметь не только физический, но и психологический характер. Во втором случае она связана со способностью права апеллировать к эмоции страха. Страх имеет своим источником предположение, что несоблюдение норм права может обернуться для человека неприятными и опасными последствиями.

Данную ситуацию очень сложно оценить с позиции морали. С одной стороны не очень корректно использовать страх, дабы добиться от граждан законопослушания. В сознании человека будет существовать схема, что если он нарушит правило, то последует наказание, поэтому у него будет возникать страх наказания, и он, скорее всего, не будет задумываться о неправомерности своего поведения. Его будет сдерживать не моральные чувства, а лишь страх наказания.

С другой стороны, использование эмоции страха, как наиболее эффективного сдерживающего фактора, дает более надежную защиту гражданам от правонарушителей. Таким образом, данная эмоция в этом контексте может рассматриваться и позитивно. Интересную роль играет страх в религиозной морали.

Учебно-методическое пособие Для студентов всех специальностей Таганрог 2005

Смерть человека, несмотря на се биологическую и антропологическую идентичность, вариативна в культурном и духовном смысле. Восприятие, оценка, переживание смерти и размышления на эту тему столь заметно дифференцируются в разных культурных системах и исторических эпохах, что имеет смысл говорить о существовании особых духовно-ценностных и теоретико-философских парадигм. С нашей точки зрения, можно выделить четыре парадигмы осмысления и отношения к смерти: В соответствии с данной схемой мы и рассмотрим несколько наиболее типичных решений проблемы жизни и смерти, как бывших в истории мировой культуры, так и существующих поныне.

Античная философия В античной философии классического и эллинистически-римского периода тема смерти занимает заметное место, а в школах платоников, эпикурейцев и стоиков она является одной из центральных.

Является ли религия феноменом культуры или ее появление есть результат религиозной идеи — такие как страх смерти, неизвестности, а также послушно воспринимать авторитаризм моральных суждений.

Разумные альтернативы"неизбежной" смерти. Страх смерти был эволюционной необходимостью в прошлом. Большинство людей чувствуют полную беспомощность, смирение и страх, когда думают о неизбежности смерти. Подобная покорность и безграмотность людей в отношении столь важного в человеческой жизни вопроса просто ужасает. Сегодня есть множество практических методов, позволяющих управлять процессом умирания. В пассивной безропотности, с какой человек принимает смерть, и в отсутствии информации о методах управления собственным умиранием заключается, пожалуй, главная и непоправимая ошибка человечества.

Долгие тысячелетия страх смерти вызывал у человека неуверенность в себе и увеличивал его зависимость от власти. Правда, за отдельными представителями семейного или расового генофонда оставлялось право гордиться перед смертью своими жизненными успехами. К примеру, около года, в эпоху расцвета феодального общества, китайский философ Ли Чжи написал эссе, в котором перечислил"пять способов умереть: Власти декларировали, в чем заключается цель и смысл"праведной" жизни: Если ты как индивидуальность посвятил жизнь служению генофонду, то, по логике вещей, смерть - это последний, заключительный ее этап, когда ты окончательно приносить в жертву твою индивидуальность.

Но гуманисту, который убежден в священной роли индивидуальности, такие традиционные перспективы вовсе не кажутся утешительными. Как можно гордиться прошлыми достижениями, высоко держать голову в настоящем или с энтузиазмом стремиться в будущее, когда знаешь, что где-то за углом тебя терпеливо поджидает неумолимая Смерть с косой? Какая же"-овская" работа проделана человечеством, чтобы слова, связанные с понятием смерти, вызывали такой же дикий страх, как фильмы ужаса, показываемые в лучшее эфирное время!

Проблемы религии в философии А. Бергсона

Это вопрос является одним из главных в любой из существующих религий. Именно религия помогает преодолеть страх смерти, обещая бессмертие на том свете. Но надо прожить жизнь так, как того требует воля Божья, чтобы заслужить блаженство. Таким образом, жизнь приобретает смысл, предопределенный Богом. Безбожие это источник безнравственности.

Религии сопровождали человечество с самого начала его существования, воспитание лошадей, чем философов; но спартанцы были тверды в своей морали. Страх смерти был у человека всегда, но религии доставили ему.

Для эксперимента были приглашены 15 монашек из ордена кармелитов. Исследователи обнаружили несколько областей мозга, в которых при вспоминании мистического опыта активность была выше, чем в областях, отвечающих за эмоции. К примеру, высокой она оказалась в зоне так называемого хвостатого ядра, ассоциирующегося с чувствами радости и блаженства.

Исследователи обнаружили также активность в областях, связанных с телесными ощущениями в целом, что, возможно, и объясняет ощущение единства с Богом и с окружающими людьми. Кроме этого, обнаружились нейрофизиологические изменения, типичные для глубокого сна и медитации. В предыдущих исследованиях уже высказывалось предположение о связи такого опыта с особой зоной мозга. В частности, работа с пациентами, страдающими эпилепсией и проявляющими религиозные чувства, показала, что возбуждение в области, называемой темпоральным кортексом, может быть связанной с религиозными чувствами.

Новое исследование показало, что при религиозном опыте усиливается активность не только в темпоральном кортексе, но и в других областях. Поэтому, по мнению Борегара, религиозный опыт — комплексное эмоционально-когнитивное явление. Борегар говорит, что возможно воспроизвести переживания монашек, используя специальную технику, и хотел бы попробовать сделать это в будущем.

5.1. Критерии смерти и морально-мировоззренческое понимание личности

Ниже публикуется оригинальный вариант статьи. В интернет публикацию добавлены рисунки. Рассматривается практика использования обществом страха смерти для регулирования социальной жизни, анализируется влияние страха смерти на различные формы социального поведения.

Или то, что я спроецировал свой собственный страх смерти на Космос Как бы то «Эволюция Бога», рассматривающи запутанную историю религии, Так что нам лучше рассматривать мораль в качестве своего простого.

Их реализацию в поведении людей именуют нравственностью. Религия и мораль — близкие, взаимосвязанные сферы культуры. Сходство религии и морали наиболее заметно в их духовных проявлениях. Однако церковь несравненно сильнее воздействовала на нравственность общества, нежели мораль на религиозный культ и внутрицерковную практику. В каждой религии , в каждом вероисповедании в большей или меньшей степени присутствует морально-духовное начало. Религия определяет не только отношения человека с Богом и церковью , но в той или иной мере регламентирует отношения людей между собой как в лоне церкви, так и за ее пределами.

Бог воплощает в себе те нравственные требования, которым обязан следовать его приверженец. Философ и психолог В. В политеистических верованиях одни божества выступают как воплощение доброты, другие — злобы. В монотеистических религиях Бог непременно наделен высшими моральными качествами. Моральное начало особенно ярко выражено в мировых религиях — причем в буддизме до такой степени, что некоторые специалисты считают его не религией, а моральной системой.

Вероучение этой религии исходит из идеи о том, что всякое бытие, любая жизнь во всех ее проявлениях и формах есть зло, несущее страдания всему сущему. Моральное начало в исламе пронизывает идею единого Бога — Аллаха , Творца и Владыки мира, всесильного и мудрого существа. Вместе с тем Бог ислама - воплощение добра.


Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно реальна! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!