Коррекция детских страхов методами арт-терапии

Коррекция детских страхов методами арт-терапии

Причины возникновения детских страхов. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды. Формализованное общение с родителями, нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т. В свою очередь актуализация страхов сопровождается нарушениями адекватного психического развития, что отрицательно воздействует на становление личности ребенка. Арт-терапия является эффективным средством гармонизации эмоциональной сферы детей, относится к психологическому воздействию искусством посредством занятия творчеством.

Плассотерапия как средство работы со страхами

Устранения страхов с помощью арт-терапии Устранения страхов с помощью арт-терапии Устранения страхов с помощью арт-терапии Туфанова В. Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы.

Арт-терапия; Гештальт-терапия Возможно справиться со страхом как самостоятельно, так и с помощью .. Терапевтическая работа со страхами.

Глинотерапия Разберем каждый вид подробнее. Музыкотерапия — это система психологической коррекции физического и психического здоровья человека с помощью музыкально-акустических воздействий. Музыка вызывает различные терапевтические эффекты. Ее можно использовать для влияния на самочувствие человека. Различают групповую и индивидуальную музыкотерапию. Сеанс проводится как в положении сидя, так и лежа. Важен психологический контакт перед проведением сеанса. Человеку разъясняют цели, задачи, возможности занятия.

Иногда используется живое исполнение музыки. Библиотерапия — специальное коррекционное воздействие на клиента с помощью чтения подобранной литературы в целях нормализации или оптимизации его психического состояния. Она направлена на формирование личности читателя. Книги — мощные инструменты, которыми можно воздействовать на мышление людей, их характер, формировать их поведение, помочь в решении проблем.

Есть несколько способов нарисовать страх 1. Иногда представить страх помогают наводящие вопросы: Нарисовать самый первый случай, напугавший человека. Нарисуйте именно тот, самый первый случай, сформировавший страх. Изготовить маску, сделать костюм страха или отдельные элементы. Нарисовать лицо, выражающее испуг, ужас, страх.

Сахалинцам на лекции расскажут о современной арт-терапии в работе с детскими и взрослыми проблемами. рисуночные методы, ведомое рисование, групповые рисуночные методы (работа со страхами).

Тлекова Бибинур Болатовна Арт-терапия, как средство работы со страхами детей и их коррекции. Теоретические основы использования средств арт-терапии в работе с дошкольниками мы находим в работах Е. Данными авторами было доказано, что использование средств искусства существенно повышает эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми. Ребенок с проблемами, действуя в удивительном мире искусства, дает позитивные изменения в своем развитии. На время общения с искусством он уходит от переживаний, эмоционального отвержения, чувства одиночества, страхов и тревожности или от конфликтных межличностных и внутрисемейных отношений.

Ребенок, в ходе общения с искусством, становится по своему психологическому состоянию качественно другим — успокоенным, духовно обновленным. У него отмечаются положительные изменения в эмоциональной, познавательной сферах. Создание ребенком продуктов художественной деятельности облегчает процесс коммуникации, установления отношений со значимыми взрослыми и сверстниками на разных этапах развития личности. Интерес к результатам творчества ребенка со стороны окружающих, принятие ими продуктов художественной деятельности рисунков, поделок, исполненных песен, плясок и т.

И именно это обеспечивает решение важнейшей задачи — адаптации ребенка посредством искусства и художественной деятельности в макро-социальной среде. Рассмотрим далее основные вопросы арт-терапии в контексте организации и содержания коррекционно-развивающего обучения, а также их направлений на основании теоретических и методологических работ таких авторов, как Е.

Виды арт-терапии

Арт-терапия в коррекции детских внушенных страхов В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия.

Мастерская психологии и арт-терапии"Интенция" приглашает родителей на семинар"Работа с тревожными состояниями и страхами" Арт-терапия в.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Москва, ноябрь г. Копытин достаточно эффективный здоровьесберегающий подход. Существуют различные формы страха: Подробней остановимся на методе. Рассказали, что это новая, шведская технология. Спустя несколько минут образ был готов. Но буквально через несколько секунд она отметила, что это гроб.

На втором этапе ей предложили создать образ, противоположный тому, что получилось. Ей очень понравилось то, что получилось. Через несколько дней Маша пришла на повторную консультацию. После этого эмоциональное состояние девочки улучшилось.

Статья Устранения страхов с помощью арт-терапии

В общении с детьми дошкольного возраста контрсуггестия может рассматриваться как метод психотерапевтического воздействия, помогающий справиться с внушенными страхами, обучение приемам самоконтроля и саморегуляции психических состояний — концентрации внимания, мышечной релаксации расслабления , приемам уменьшения тревоги, страхов и других невротических состояний. Психотерапевтическое воздействие основывается на активизации основных психических функций.

Преимуществом непрямого, недирективного метода является то, что он обеспечивает дополнительную страховку от отсутствия ответа со стороны ребенка. Арт-терапевтическая работа со страхами предполагает наведение, индукцию, которые акцентируют комфортность и релаксацию, а также привлекают внимание ребенка к таким внутренним процессам, как переживания, воображение, воспоминания и ощущения. В арт-терапевтической работе, наряду с активной внутренней мыслительной и эмоциональной деятельностью, наблюдается пассивная или расслабленная установка во внешнем плане, которая проявляется в ощущении покоя, мышечном расслаблении, снижении физиологической активности организма, то есть внутреннее напряжение сочетается с внешним расслаблением.

Арт-терапия предполагает переход ребенка в расширенное измененное состояние сознания с помощью самоосознания, приводящего к катарсису.

В работе с детьми от и старше успешно используется арт-терапия. освобождается от внутреннего напряжения, создаваемого страхом.

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство. Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами.

Как преодолеть страх

Коррекция страхов методами арт -терапии В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия.

Работа с детскими страхами методами сказко- и арт-терапии.

Причины возникновения детских страхов 1. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды. Формализованное общение с родителями , нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т.

В свою очередь актуализация страхов сопровождается нарушениями адекватного психического развития, что отрицательно воздействует на становление личности ребенка. Арт-терапия является эффективным средством гармонизации эмоциональной сферы детей, относится к психологическому воздействию искусством посредством занятия творчеством. Арт-терапия способствует избавлению ребенка от чрезмерного эмоционального напряжения, нейтрализует страхи, снижает тревожность, позволяет пережить положительные эмоции.

Проблема разработки программ с применением психологических методов коррекции детских страхов остается актуальной. Возникает необходимость разработать и апробировать коррекционно-развивающую программу для работы с детскими страхами, с включением в нее методов арт-терапии, способствующих амплификации и интенсификации развития, полноценному проживанию ребенком возрастного этапа, что будет способствовать снижению количества страхов за счет повышения эмоциональных ресурсов.

Поэтому актуальность исследования заключается в использовании арт-терапии в рамках учебно-воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения с целью коррекции страхов старших дошкольников. Проблема исследования обусловлена возникшими к настоящему времени в теории и практике дошкольного воспитания рядом противоречиями между востребованностью арт-терапии в психокоррекционной работе и недостатком практических исследований по использованию арт-терапии в качестве средства психокоррекции страхов детей старшего дошкольного возраста.

В основу исследования положена гипотеза, согласно которой работа по использованию средств арт-терапии является эффективность в процессе у детей старшего дошкольного возраста, уровень страха у детей снизится. Определить теоретические подходы к вопросу проявления страха у детей старшего дошкольного возраста.

Выявить наличие страха у детей старшего дошкольного возраста.

Тренинг «Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов»

Садовник очень любил свой маленький кустик, регулярно поливал, окучивал. А еще он подрезал время от времени кустик, чтобы придать ему красивую форму. А у кустика веточки все время отрастали в разные стороны. И вот в один прекрасный день

Работа со страхами предполагает сложный комплекс действий человека, направленных на проработку собственной боязни с целью уменьшения ее.

Цель — идентификация с объектами страха. Ребенку предлагается нарисовать различных страшных героев на отдельных листках и дать им имена. Затем нужно расположить их в виде книжечки в алфавитном порядке. На следующем занятии можно предложить ребенку сыграть кого-либо из этих героев. На этом этапе эффективна арт-терапевтическая техника для работы с эмоцией страха, предложенная Лебедевой Л.

Отдельные приемы без труда осваиваются родителями, поэтому применимы в условиях домашних игровых занятий, в том числе и с куклами. Доверительные отношения, которые складываются на занятии между участниками, усиливают ожидаемый результат. Могут понадобиться спички и емкость, в которой можно безопасно сжигать рисунки. Подойдут различные игры с цветом.

Например, участникам занятия предлагается вспомнить, какие чувства они чаще всего испытывают, нарисовать их красками в виде разноцветных пятен, подписать названия. В качестве самостоятельного упражнения на этапе настроя можно предложить участникам изобразить с помощью линий и цвета определенные эмоции, к примеру, по методике М. Бетенски, - страх, любовь, злость.

ДОШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ № 1(26)

Устранения страхов с помощью арт-терапии Устранения страхов с помощью арт-терапии Туфанова В. Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают.

Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы. Когда эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа.

Детские психологи знают немало способов работы со страхами, важно Суть арт-терапии заключается в том, что накопленные эмоциональные.

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна. Необходимо не только удовлетворить ее, но и использовать для развития внимания, наблюдательности, профилактики и коррекции тревожности и страхов.

Некоторые дети больше чувствуют и понимают, чем могут сказать, они интуитивно выбирают рисунок среди других способов самовыражения. Этот своего рода невербальный способ коммуникации позволяет детям выплеснуть свои эмоциональные проблемы, поэтому арт-терапевтические упражнения считаются наиболее приемлемыми для преодоления страхов в работе со школьниками. Так как, арт-терапия — это специализированная форма психотерапии, основанная на использовании средств искусства, как правило, изобразительного, ее цель состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Изобразительная деятельность, подобно игре, позволяет более глубоко осмысливать интересующие ребенка сюжеты и предоставляет естественную возможность для развития моторики, воображения, гибкости и пластичности мышления. Рисуя, школьник дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам. Выделяют несколько аспектов экспрессивной, изобразительной деятельности ребенка, а именно, диагностический, терапевтический, катарсический, бихевиоральный , развивающий.

Авторский материал: Устранения страхов с помощью арт-терапии

Материалы Устранения детских страхов с помощью арт-терапии Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы.

Когда эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа. Одним из эффективных методов работы с проблемами страха у детей является арт-терапия.

Особенно перспективна арт-терапия при работе с детьми с их образным мышлением, и потому психологи, ищущие решение.

Арт-терапия , Проблемы поведения 1 Арт-терапия очень действенна при проработке и разрешении травмирующих ситуаций и излечении психосоматических заболеваний путем активизации творческих процессов. От профессионального или любительского творчества арт-терапию отличает, прежде всего, отсутствие критериев качества творческого продукта, ориентация на процесс, а не на результат. Особенно перспективна арт-терапия при работе с детьми с их образным мышлением, и потому психологи, ищущие решение проблемы: Механизм воздействия Преимуществом арт-терапии является ее игровой, близкий к повседневной деятельности детей характер, позволяющий актуализировать и решить проблему.

Это один из способов обретения контроля над ситуацией, доступный ребенку. Первоначально малыш боится передавать свою тревогу в виде образов, и преодоление внутреннего барьера и начало творческой работы является первым шагом к последующему исцелению. Постоянное чувство тревоги и страха превращается в художественный образ, в объект творческой манипуляции.

Арт-терапия. Страхи - мой внутренний учитель


Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно реальна! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!